После установления рыночных отношений стало модно не тлько обсчитывать в кассе, но и надувать клиентов, пришедших без калькулятора (и, иногда, без лупы).
Сегодня Советом Семьи мне было поручено выбрать Телефонный Тариф. Сначала я пошёл на почту. Там мне дали бумашку, в котором 4 тарифа. Написано много-много букв и цифр, но сходу я в них не разобрался даже с калькулятором. Пришлось тащиться домой и рисовать графики.
Итак, вот мой график (вообще-то, я видел где-то такой во френдленте, но решил, что построить заново будет проще):
Итак, если говорить менее 13 минут в день — брать повременку, если от 13 до 33 — комбинированный, а если больше 33 — безлимитный.
А вот тариф "социальный" (для лохов) — вообще надувательство какое-то. Он невыгоден почти вседа. А когда выгоден — экономит около 10 рублей. И кто только придумал такое название этому тарифу? Явно жульё какое-то.
Ну ладно, это всё бытовое. А сказать я хочу вот что:
Почему я должен тратить своё время на этот маразм?
Почему они сами не составили и не распространили этот график, чтобы каждый мог посмотреть, какой тариф ему выгоден? Ведь по их таблице выбрать тариф невозможно, из-за ненаглядности. Я потратил на график около 30 минут. Думаю, они потратили бы не более часа. Ну, заплатили бы за эту работу рублей даже пусть 500. Или хотя бы написали указанные выше выводы по числу минут в день. Всем было бы хорошо.
А что имеем? Каждый вынужден сам себе рисовать график, затратив час. Сколько у нас номерначя ёмкость в городе? Более 500 000 рублей. Соответственно, ущерб экономике составил 500 000 человеко-часов только для нашего города. Если даже брать по баксу в час, на поллимона баксов они опустили город, чтобы сэкономить 500 рублей.
Но, я считаю, дело здесь совсем не в экономии 500 рублей. Дело в том, что не каждый человек может, как я, построить минут за 30 график и наглядно посмотреть, что там складывается. А если у него нет калькулятора и ему трудно считать в уме (пенсионер)? Есть вероятность, что такой человек примет ошибочное решение (например, выберет "социальный") и будет переплачивать. Я считаю, что такое отношение к клиенту равносильно попытке "обсчитать" в магазине, т.е. банальное мошенничество.
Ну почему, почему в нашей стране обсчитывать клинетов — нормально?