Короче, сега — это такая весьма известная в своё время игровая приставка на двух процессорах. В ней стоял 68000 на частоте где-то 7.6 МГц и Z80 на частоте где-то 3.7 МГц. Ну и, как полагается приставкам, всякие FM-синтезаторы и тайловые видеоконтроллеры. 64 КБ ОЗУ для основного проца, 64 КБ ВидеоОЗУ, 8 КБ ОЗУ для Z80 (которая, как правило, занималась синтезом звука), и до 4 МБ ПЗУ картриджа.
Итак, в годах эдак 96-99 я зачем-то занялся русификацией игрушек. Сначала, был найден у кого-то программатор и считан картридж Captain America (единственный, который у меня был в тот момент, так как моя приставка сломалась, и картриджи я пораздавал друзьям). Было написано много софта в стиле "на коленке" для перевода игры на русский язык.
Однако, из-за лени, и из-за того, что тогда не было ещё эмуляторов, а компьютеры были слабые (у меня был 486), закончено это тогда так и не было, хотя сделано больше половины.
Потом, году так в 98-м, когда у меня уже стоял P2-266, начали потихоньку появляться эмуляторы. Сперва они были жутко глючные (genem, genecyst), потом они немного стали улучшаться, например, неплохо работал KGEN98. Кстати, я тогда писал свой собственный эмулятор, но, как только нашёл готовый, — бросил. Правда, мне до сих пор интересно, с какой скоростью работал бы мой код эмуляции 68000 (а он написан почти до конца), основанный на 3 МБ таблице переходов. ;)
Короче, после появления эмуляторов, я опять взялся за это. Сначала, я долго-долго издевался над игрушкой Scooby Doo (единственный квест, что я видел на сеге). Для этого было сконструировано устройство чтения картриджей. Там было около 6 микросхем 1533ИЕ5, и ещё всякая рассыпуха. Естественно, работала через LPT порт. Скорость чтения была где-то 150 КБ в секунду. Но, почему-то, глючило - иногда терялись импульсы инкрементирования счётчиков. К сожалению, не помню, куда я это произведение задевал, на вид штука устрашающая.
Так вот, прочитал код. Долго-долго мучил его дизассемблерами, разбирался в деталях внутренней виртуальной машины (почти все квесты, почему-то, делаются с какой-нибудь виртуальной машиной в составе) В итоге, получилось очень неплохо. Народец, которому я это показывал, ссали кипятком.
В код игры взамен старых LZ и RLE были встроены разработанные мной спец. компрессоры, в результате чего в 2 МБ картридже освободилось эдак 500 К.
Тогда, я поставил весьма амбициозную задачу: сделать на сеге воспроизведение видео в реальном времени. Так появилась фиговина SMPEG:
Разрешение 224x168, 16 кадров в секунду, дизеринг из 16 цветов.
Код для воспроизведения был отшлифован от и до, шла борьба за каждый такт. Правда, хорошей синхронности звука добитсья так и не удалось. Кроме того, упаковщик работал на основе генетических алгоритмов и жал несколько минут каждый кадр.
Из-за медленного сжатия, особо много я не экспериментировал (итого, за всё время экспериментов было сжато около 5 минут видео), в том числе и с потоком. В экспериментах использовался поток из расчёта 1 МБ — 10 секунд.
Для проверки всего этого на реальной системе, пришлось изобретать программируемый картридж:
Итак, игрушка Scooby Doo на русском с встроенным видео в качестве короткого деморолика, идущего в составе известного тогда MPEG-плеера Xing, была записана на картридж.
Местные фанаты от демонстрации русского языка и тем более цветного видеопотока со звуком, хоть и очень короткого, вообще охуевали!
Теоретически, можно было заказать картриджей на русском, вбить туда несколько секунд проплаченной видеорекламы, заказать китайцам, и продавать. Но минимальная партия для Mask-ROM была 5000 штук, и около 3 или 4 баксов на микросхему, что было и так неподъёмно по финансам, да ещё и очень рискованно — просили местную компанию Неоком (занимающуюся всякой хернёй, где пахнет баблом) войти в долю — они побоялись.
Остальные игры были русифицированы, скорее, по-приколу:
Flashback (почти доведена до конца, кроме заставки и титров в конце):
Theme park (переведена, но пока коряво):
а также:
Shadow Run — написана программа - база данных для огромного массива текста с кучей перекрёстных ссылок, но до конца текст ещё не переведён.
Shining Force 2 — вытащен текст (он там в коде был пожат хафманом), его оказалось около 300 КБ, я столько не осилил, бросил.
Короче, в конце концов я это дело бросил, и больше не занимался. А тут Володя назвал 2007 год годом русского языка. Из уважения к Президенту, я принял решение зарегистрировать домен и выложить этот пылящийся хлам туда. Возможно, появятся другие любители этого дела, которые составят компанию и тоже что-нибудь туда выложат. Как заработать на этом — я не знаю, но фонд создать можно. :)