kray_zemli (kray_zemli) wrote,
kray_zemli
kray_zemli

Category:

Игра Capitalism Plus

Как-то уже писал про примитивную игру "коммерсант", в которой есть простая выигрышная стратегия. Сегодня речь о более продвинутой экономической игре Capitalism Plus.



Как нередко бывает в подобного рода играх, сложнее всего приходится в самом начале, когда ещё ничего нет, но много всего надо. Стартовый капитал даётся сравнительно небольшой, и на что-то стоящее его хватает в обрез. Особенно это касается игрового сценария "Techno Sweep", где каждый продукт, прежде чем его можно выпустить на рынок, требует годы работы исследовательского центра (и сперва надо исследовать все необходимые для него виды сырья). Потом нужно организовать производство, причём может потребоваться организовать добычу сырья (готовое купить не у кого), что недёшево. Стартового капитала $23M + $10M кредита хватает тютелька-в-тютельку.

Но есть один способ.

В игре можно брать кредит. Доступная сумма кредита равна $10M (типа, поддержка развития предпринимательства), плюс стоимость земли во владении, плюс операционная прибыль за последний год. Сумма доступного кредита обновляется раз в месяц. В начале игры, земли во владении нет, операционная прибыль нулевая (и после открытия первой же фирмы начинает идти в минус), откуда и получаются $10M кредита. Трюк, как нетрудно догадаться, заключается в том, чтобы на весь доступный стартовый капитал (+$10M стартового кредита) накупить земли, наличие которой на балансе позволит через месяц взять ещё кредит, и так, пока дают. Наконец, можно всё это разом продать и получить хороший запас кэша, которого точно хватит на первое время. Эдакий кредитный рычаг. Продажа земли, под которую брался кредит, как ни странно, нисколько не беспокоит банк, пока исправно платятся проценты.

Конечно, ситуация омрачается тем, что просто так землю купить нельзя, на ней надо открыть фирму (бизнес-объект), что стоит денег, которые при закрытии списываются в убыток, плюс на своё содержание она сосёт деньги даже при отсутствии какой-либо деятельности, это делает пирамиду займов конечной. Дешевле всего открыть магазин (затраты $1M). Для этого годятся центры крупных городов со стоимостью земли $3M-$4M за клетку. Но игра позволяет открыть магазин на любой равнинной клетке, включая месторождения древесины и нефти в чистом поле (лесозаготовительная фирма обошлась бы $1.5M, нефтяная вышка $5M). Остальные ресурсы любят горную местность, где можно открыть только шахту за $5M (на некоторых дорогих месторождениях, например, золота, это всё равно выгодно, но не в начале игры).

Когда трудный период миновал, попёр денежный поток, операционная прибыль улетела в космос (что, как мы помним, увеличивает доступный кредит), можно "хоронить" кэш дальше, влезая в кредит до упора и скупая всё, что можно скупить. Полезный побочный эффект состоит в том, что клетка становится недоступной конкурентам — так можно монополизировать ценные ресурсы, а в некоторых случаях и торговлю, застроив своими магазинами весь даунтаун какого-нибудь города (в субурбиях ИИ магазины не строит, хотя можно).

Когда возвращаются трудные времена — постепенно (или залпом) распродаёшь всё лишнее. Конечно, закрытие фирм фиксирует бухгалтерский убыток. Но даже это может быть полезно, когда требуется по-дешёвке выкупить свои акции у крупных акционеров.

Иронично, что издатели преподносят эту игру как обучающую.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments