Теперь линукс живёт вместе с этими взрослыми задротами, вкладывающими в него свои деньги и душу. И, если руководствоваться экономическими соображениями, то Linux нынче не так уж плох и при этом бесплатен, поэтому разумнее не пренебрегать им, а извлекать из него пользу и выгоду. Конечно, все эти задроты рано или поздно постареют и свалят на пенсию, после чего Linux деградирует обратно до дерьмища. Но это будет ещё не скоро.
Что же касается винды. Её писали примерно тогда же, когда Linux, но сразу профессионалы. Поэтому сравнивать взрослую винду и детский линупс даже смешно. Однако теперь эти старики начали понемногу сваливать на пенсию, а поддержку кода для снижения издержек отдают прыщавым задротам — недавним студентам, которых все били в колледже. Соответственно, развитие винды идёт уже совсем не в том темпе, что раньше. Вроде в недрах Microsoft и есть какие-то планы на новое ядро, и идёт какая-то движуха, но что-то реальное появится не раньше, чем эти задроты подрастут и станут профессионалами, т.е. в лучшем случае лет через 10.
Ну и в качестве бонуса, логичный вывод, почему в России никогда не будет создано ничего стоящего в области IT. Потому что российский IT держится на студентах-джуниорах, которым можно не платить денег, так как работают они за первую строчку в трудовой, а кормит их мама. Как только они взрослеют, они тут же сваливают в более приличное место, а потом и вообще куда-нибудь на Запад. Накопления знаний и преемственности поколений не происходит, а без этого ничего по-настоящему великого не сделать.
Не знают этого только науковеры с отбитым в школе правым полушарием (те, кому отбили левое, идут в креаклы, а кому оба, те в ватники). Науковеры думают, что технологии существуют сами по себе, и если кто-то измарал какую-то бумажку ("открыл" или "изобрёл" что-то), то это навсегда. Но это не так, технологии рождаются, взрослеют и умирают вместе с людьми, которые вкладывают в них душу. Готовые чертежи из прошлого не дают полного представления, как люди к этому решению пришли, от каких альтернатив в процессе отказались, и почему. По сети гулял поучительный текст на тему.
Экспоненциальная фаза прогресса умело маскирует ценность людей. Как некоторые любят говорить, 80% когда-либо существовавших учёных и инженеров всё ещё живы. Но экспонента давно позади, рост теперь в лучшем случае линейный. А жить люди существенно дольше с тех пор не стали. Кроме того, в России ещё и имеет место демографическая яма 90-х, существенно снизившая приток дешёвого молодняка на рынок труда.
Можно ли ожидать от нашего государства поддержку отечественного опенсорса, подобно тому, как оно поддерживает давно нахер не нужную стране науку? Вряд ли. Реальная отдача будет лет через 20, никто в России на такой срок не планирует.