И Вы так хладнокровно говорите о том, что "надо было отдать все иностранцам"?
А что такого?
СССР от того с треском и развалился, что его экономика оказалась полностью несостоятельной, даже жрать стало нечего. Очевидно, что будучи 1/6 частью суши, нельзя остальные 5/6 обставить везде и во всём. И никакая передача неконкурентоспособных предприятий "эффективным собственникам" с пустыми карманами и обоссаными противогазами ничего исправить не могла. Необходимо было начинать с нуля, и сразу по-взрослому — встраиваться в глобальную экономику, модернизировать предприятия. Для этого нужны просто астрономические инвестиции, которые внутри страны взять было негде. Из-за рубежа их в любом случае не дали бы без выгодных для себя условий, поэтому даже не важно, откуда родом формальный собственник, фактический контроль всё равно будет у поставщика денег.
Худо-бедно конкурентоспособным оказался лишь сырьевой сектор, на который чекисты и сделали ставку. Но Тэтчер давно подсчитала (по словам Паршева), что обеспечить он может только 30 млн населения из 150. Так как сырьевые деньги делятся потом на всех, в эти 5 раз мы и живём хуже остального мира. И никакой позитивной динамики не просматривается. Потому что остальная экономика так и осталась неконкурентоспособной, живущей за счёт прямых и косвенных дотаций. И пока остальные 4/5 трудоспособного населения не займутся делом, так и будет.
Тут уместно будет сравнение с Германией. Германия продула 1-ю мировую. И вместо того, чтобы играть по навязанным извне победителями правилам, начиная со скудных стартовых условий, отгородилась от мира и взялась строить фашистский режим. И только после его краха, проиграв 2-ю мировую, начала играть по правилам.
Мы тоже. Проиграли холодную войну. И вместо того, чтобы встраиваться в глобальную экономику на скудных стартовых условиях проигравшего, строим свой фашистский режим, неизбежно ведущий ко второй холодной войне. Этот режим может успеть много достичь, но рано или поздно проиграет. И всё равно придётся играть по навязанным правилам. Кстати, между первой и второй перерывчик получился того же порядка, что у немцев.
Так же, как сейчас в Германии запрещено говорить плохо о евреях и хорошо о фашистах, у нас тоже будет свой собственный навязанный извне комплекс вины. Припомнят и Грузию, и Украину, и кучу всего ещё.