kray_zemli (kray_zemli) wrote,
kray_zemli
kray_zemli

Categories:

Хайп искусственного интеллекта

В этой вот лекции, где Яндекс грозится порвать всех искусственным интеллектом и бигдатой, приводится пример: статистикой выяснено, что покупка большого телевизора и кофе-машины связаны, и вот теперь, многие магазины размещают кофе-машины рядом с большими телевизорами. При этом природу этой закономерности объяснить не могут.

Помешанность на статистике -- это современная болезнь, поразившая не только науку, но и, как видим, Яндекс. Возможность отслеживать каждый шаг своих пользователей дал много статистического материала, и как нередко в жизни бывает -- особенно сейчас, когда наука в кризисе и новые значимые открытия делаются редко -- любая новая возможность может спровоцировать неоправданные ожидания. Не зря же говорят, что correlation is not causation, т.е. наличие статистической связи ещё не означат наличие причинно-следственной связи.



Допустим, это правда -- телевизор и кофеварку часто покупают вместе. Насколько можно увеличить продажи, если разместить их рядом? Очевидно, должно быть выполнено множество дополнительных условий, чтобы это сработало. Во-первых, очевидно, покупатель должен принадлежать тому множеству, для которого телевизор и кофеварка действительно связаны. Во-вторых, он ещё не успел её купить и даже запланировать. В-третьих, особенно если ему хочется впарить дорогую кофе-машину, у него должно быть время, чтобы сделать выбор -- дорогие вещи импульсивно не покупают. Телевизор он, скорее всего, уже выбрал (как минимум, сузил выбор до нескольких вариантов), прежде чем идти в магазин. А кофе-машину ещё нет. Впарить ему дешёвую кофеварку ещё можно, но выбор дорогой кофе-машины предстоит как следует обдумать. Даже если он и понял: "О да, как же я не подумал, что кофемашина тоже нужна!", то он, вполне вероятно, решит отложить покупку (и не факт, что сделает её в этом же магазине), у него же уже как-то распланирован день. Это значит, что его придётся подкупить выгодной скидкой, чтобы он задержался и посмотрел кофе-машины (если покупатель не совсем идиот, он ещё и достанет телефон и бегло пробежится по ценам конкурентов). В итоге, даже если удалось впарить ему кофе-машину, то не факт, что это окажется выгоднее, если он, спустя какое-то время, всё-таки вернётся за ней и купит уже без всякой скидки.

Так почему телевизор и кофеварка связаны?

Покупатель обустраивает офис или кафе? Покупатель решил, наконец, обновить всё старое барахло в доме и зажить с комфортом? Сбежал от жены?

Как это узнать? СПРОСИТЬ, БЛЯДЬ, ПОКУПАТЕЛЯ, А НЕ ДРОЧИТЬ НА БИГДАТУ!!!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments