Помешанность на статистике -- это современная болезнь, поразившая не только науку, но и, как видим, Яндекс. Возможность отслеживать каждый шаг своих пользователей дал много статистического материала, и как нередко в жизни бывает -- особенно сейчас, когда наука в кризисе и новые значимые открытия делаются редко -- любая новая возможность может спровоцировать неоправданные ожидания. Не зря же говорят, что correlation is not causation, т.е. наличие статистической связи ещё не означат наличие причинно-следственной связи.

Допустим, это правда -- телевизор и кофеварку часто покупают вместе. Насколько можно увеличить продажи, если разместить их рядом? Очевидно, должно быть выполнено множество дополнительных условий, чтобы это сработало. Во-первых, очевидно, покупатель должен принадлежать тому множеству, для которого телевизор и кофеварка действительно связаны. Во-вторых, он ещё не успел её купить и даже запланировать. В-третьих, особенно если ему хочется впарить дорогую кофе-машину, у него должно быть время, чтобы сделать выбор -- дорогие вещи импульсивно не покупают. Телевизор он, скорее всего, уже выбрал (как минимум, сузил выбор до нескольких вариантов), прежде чем идти в магазин. А кофе-машину ещё нет. Впарить ему дешёвую кофеварку ещё можно, но выбор дорогой кофе-машины предстоит как следует обдумать. Даже если он и понял: "О да, как же я не подумал, что кофемашина тоже нужна!", то он, вполне вероятно, решит отложить покупку (и не факт, что сделает её в этом же магазине), у него же уже как-то распланирован день. Это значит, что его придётся подкупить выгодной скидкой, чтобы он задержался и посмотрел кофе-машины (если покупатель не совсем идиот, он ещё и достанет телефон и бегло пробежится по ценам конкурентов). В итоге, даже если удалось впарить ему кофе-машину, то не факт, что это окажется выгоднее, если он, спустя какое-то время, всё-таки вернётся за ней и купит уже без всякой скидки.
Так почему телевизор и кофеварка связаны?
Покупатель обустраивает офис или кафе? Покупатель решил, наконец, обновить всё старое барахло в доме и зажить с комфортом? Сбежал от жены?
Как это узнать? СПРОСИТЬ, БЛЯДЬ, ПОКУПАТЕЛЯ, А НЕ ДРОЧИТЬ НА БИГДАТУ!!!