kray_zemli (kray_zemli) wrote,
kray_zemli
kray_zemli

Categories:

Так, вспомнилось

Записки ездового пса

...
     Через девять лет  в Иркутске  взлетал Ту-154М, зимой, днем. При запуске
одного из двигателей возникли проблемы, но, в конце концов, все утряслось: с
какой-то там попытки капризничающий двигатель удалось запустить.
     Перед взлетом  у  бортинженера  загорелась  лампочка  "Опасные  обороты
стартера",  которая  сигнализирует  о  том, что  стартер  не  отключился  от
двигателя и идет  вразнос. Возникли дебаты, в результате  которых опытнейший
старый капитан решился таки взлетать. Что заставило его взлетать,  игнорируя
опасный сигнал, неизвестно, но  --  взлетел. И через несколько минут стартер
таки разнесло на куски, и двигатель загорелся.
     Ситуация один в один как у Фалькова: второй  разворот, высота 2100 -- и
пожар.
     Вот  она, полоса: справа внизу.  Выпускай шасси,  энергично  снижайся в
траверз ближнего привода, выпускай закрылки, выполняй разворот  -- и через 3
минуты ты на  полосе. Ты же помнишь катастрофу в Красноярске? Ты же  не спал
ночей, переваривая, анализируя и делая выводы?
     Старейший,  опытнейший  капитан   обернулся  к  бортинженеру   и   стал
расспрашивать:
     - Что там у тебя? А точно? А правда? Ну, туши.
     А самолет все набирал высоту и уходил от полосы.
     Так были потеряны драгоценные минуты.
     Потом  опомнились,  стали  разворачиваться  на  аэродром,  в  развороте
потеряли высоту  до  900 метров.  Стали выпускать  шасси, а гидросистемы уже
начали отказывать. Шасси только снялись с замков, как второй  пилот доложил:
"Ребята, ни х..... не управляется!"
     Прошло 5 минут. И тут бортинженеру удалось потушить пожар.
     Самолет медленно снижался на двух  работающих  двигателях. Он летел как
авиамодель:  покачивался,  но  абсолютно  устойчиво шел, с углом снижения  2
градуса, с  вертикальной скоростью 3 метра в секунду --  как  при нормальном
заходе, правда, на скорости 500.
     Экипаж сидел  и ждал  смерти. Не было попытки добавить режим двигателям
до взлетного и прекратить  снижение. Не было  попытки, используя  отклонение
стабилизатора,  погасить скорость до наивыгоднейшей,  попытаться  перейти  в
набор и тянуть на покрытый льдом Байкал. Нет, сидели и ждали.
     Самолет снижался на болото. Перед болотом стояла ферма. О чем  молились
они -- чтоб  хоть  над фермой  пронесло? Нет, не пронесло. Так и врезались в
крышу.
     ...
Subscribe

  • ГВОЗДИ

    Евгений Обухов ГВОЗДИ (документы, обнаруженные не археологами) Петиция Как мы есть плотники Вахремеевы, миром и по твоему наказу подряженныя на…

  • башорг

    KermlinRussia: Мы готовы простить Каддафи, что он диктатор и убийца, но бензин по 14 центов за литр и зарплата учителя $3 тыс. в мес. – это уже…

  • Анекдоты

    Идет заседание Верховной Рады Украины. На повестке дня вопрос: как использовать землю в окресностях Чернобыля? Злаковые сеять нельзя, корнеплоды тем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment