... Через девять лет в Иркутске взлетал Ту-154М, зимой, днем. При запуске одного из двигателей возникли проблемы, но, в конце концов, все утряслось: с какой-то там попытки капризничающий двигатель удалось запустить. Перед взлетом у бортинженера загорелась лампочка "Опасные обороты стартера", которая сигнализирует о том, что стартер не отключился от двигателя и идет вразнос. Возникли дебаты, в результате которых опытнейший старый капитан решился таки взлетать. Что заставило его взлетать, игнорируя опасный сигнал, неизвестно, но -- взлетел. И через несколько минут стартер таки разнесло на куски, и двигатель загорелся. Ситуация один в один как у Фалькова: второй разворот, высота 2100 -- и пожар. Вот она, полоса: справа внизу. Выпускай шасси, энергично снижайся в траверз ближнего привода, выпускай закрылки, выполняй разворот -- и через 3 минуты ты на полосе. Ты же помнишь катастрофу в Красноярске? Ты же не спал ночей, переваривая, анализируя и делая выводы? Старейший, опытнейший капитан обернулся к бортинженеру и стал расспрашивать: - Что там у тебя? А точно? А правда? Ну, туши. А самолет все набирал высоту и уходил от полосы. Так были потеряны драгоценные минуты. Потом опомнились, стали разворачиваться на аэродром, в развороте потеряли высоту до 900 метров. Стали выпускать шасси, а гидросистемы уже начали отказывать. Шасси только снялись с замков, как второй пилот доложил: "Ребята, ни х..... не управляется!" Прошло 5 минут. И тут бортинженеру удалось потушить пожар. Самолет медленно снижался на двух работающих двигателях. Он летел как авиамодель: покачивался, но абсолютно устойчиво шел, с углом снижения 2 градуса, с вертикальной скоростью 3 метра в секунду -- как при нормальном заходе, правда, на скорости 500. Экипаж сидел и ждал смерти. Не было попытки добавить режим двигателям до взлетного и прекратить снижение. Не было попытки, используя отклонение стабилизатора, погасить скорость до наивыгоднейшей, попытаться перейти в набор и тянуть на покрытый льдом Байкал. Нет, сидели и ждали. Самолет снижался на болото. Перед болотом стояла ферма. О чем молились они -- чтоб хоть над фермой пронесло? Нет, не пронесло. Так и врезались в крышу. ...
Так, вспомнилось
-
ГВОЗДИ
Евгений Обухов ГВОЗДИ (документы, обнаруженные не археологами) Петиция Как мы есть плотники Вахремеевы, миром и по твоему наказу подряженныя на…
-
башорг
KermlinRussia: Мы готовы простить Каддафи, что он диктатор и убийца, но бензин по 14 центов за литр и зарплата учителя $3 тыс. в мес. – это уже…
-
Анекдоты
Идет заседание Верховной Рады Украины. На повестке дня вопрос: как использовать землю в окресностях Чернобыля? Злаковые сеять нельзя, корнеплоды тем…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment