Как известно, CGA имел не только 16-цветный цифровой RGBI выход, но и композитный NTSC видеовыход для телевизора. Разумеется, речь идёт именно о нём.
Трюки такие.
1. Из-за взаимодействия цветового и яркостного сигналов, цвет пикселя на телевизоре зависит от его положения, что позволяет в режимах 320x200 и 640x200 иметь на экране 16 цветов. Как бы фишка во времена CGA известная, и некоторые игры содержали два варианта CGA графики, для RGBI и композита.
2. Текстовый режим можно замоддить, превратив в 80x100. Символы там будут 8x2. Зато сразу 16 цветов! Верхушки стандартного набора символов уже позволяют неплохо развернуться при попытке что-то нарисовать. Трюк тоже издревле известный, хотя для игр плохо подходит. Да ещё и этот снег при записи в видеопамять в текстовом режиме.
3. Скомбинировав трюки 1 и 2, уже можно получить 512 цветов.
4. Если пинать порты каждую сканлинию, можно добиться символов 8x1, и тогда можно задействовать символы-"решётки", получив ещё 512 цветов.