Ну, наверное, настоящая мать пожалела, -- пожали плечами наивные читатели. Кто повзрослее -- те, знают: женщины -- бесчувственные автоматы с программой, чувства здесь ни при чём.
Так что же не так?
Оказывается, ответ совсем не очевиден.
Существует галахическое правило Yibbum, согласно которому, если бездетная женщина овдовела, но в живых остался ее деверь (брат мужа), вдова может выйти замуж вторично только за этого самого деверя, либо получить от него "отпущение" под названием Chalitzah.
Если у вдовы остался младенец -- соответственно, закон на неё не распространяется.
Утверждается, что пришедшие к Соломону женщины приходились друг другу свекровью и невесткой.
Свекрови врать насчет ребенка не имело смысла: если бы ребенок был признан сыном невестки, то он таким образом оказался бы её внуком, что освободило бы её от действия Yibbum (внук в этом правиле канает за сына). С другой стороны, у невестки положение аховое - если ребенок будет отспорен свекровью, то он окажется невестке тем самым деверем (сын свекрови это брат мужа), и жениться на ней или совершить интересующий ее обряд сможет только по достижении тринадцати лет. То есть, ей следующие тринадцать лет, по-любому, придется прозябать в одиночестве.
Соломон сообразил, что у одной женщины есть причина врать, а у другой -- нет. Он сообразил и большее: если ребенка присудить невестке, то, в глубине души, она будет знать, что нарушила Yibbum, а если дитя убить -- вопрос деверя отпадет по-настоящему, и она окажется чиста перед Богом, в смысле, не нарушит никаких религиозных установлений. А грех за убийство -- на царе. Его приказ.
Соответственно, Соломон её и спровоцировал, по всем правилам. И, когда она согласилась: "Убей!", он понял точно, что невестка врет, и отдал младенца свекрови.
Так-то!
источник
via