- <...> А как ты полагаешь,
правда, что всем православным амнистия будет?
- Когда?
- На страшном суде, - сказал Колян тихо и быстро.
- Ты чего, во все это фуфло веришь? - недоверчиво спросил Шурик.
- Не знаю даже, верю или нет, - сказал Колян. - Я раз с мокрухи шел,
на душе тоска, сомнения всякие - короче, душевная слабость. А там ларек с
иконками, книжечки всякие. Ну я одну и купил, "загробная жизнь"
называется. Почитал, что после смерти бывает. В натуре, все знакомое.
Сразу узнал. Кэпэзэ, суд, амнистия, срок, статья. Помереть - это как из
тюрьмы на зону. Отправляют душу на такую небесную пересылку, мытарства
называется. Все как положено, два конвойных, все дела, снизу карцер,
сверху ништяк. А на этой пересылке тебе дела шьют - и твои, и чужие, а ты
отмазываться должен по каждой статье. Главное - кодекс знать. Но если кум
захочет, он тебя все равно в карцер засадит. Потому что у него кодекс
такой, по которому ты прямо с рождения по половине статей проходишь. Там,
например, такая статья есть - за базар ответишь. И не когда базарил где не
надо, а вообще, за любое слово, которое в жизни сказал. Понял? Как на
цырлах ни ходи, а посадить тебя всегда есть за что. Была б душа, а
мытарства найдутся. Но кум тебе срок скостить может, особенно если
последним говном себя назовешь. Он это любит. А еще любит, чтоб боялись
его. Боялись и говном себя чувствовали. А у него - сияние габаритное,
крылья веером, охрана - все дела. Сверху так посмотрит - ну что, говно?
Все понял? Я почитал и вспоминаю: давно, еще когда я на штангиста учился и
перестройка была, что-то похожее в "Огоньке" печатали. И вспомнил, а как
вспомнил, так вспотел даже. Человек, значит, при Сталине жил, как теперь
после смерти!
- Не въехал, - сказал Шурик.
- Смотри, при Сталине после смерти атеизм был, а теперь опять
религия. А по ней после смерти все как при Сталине. Ты прикинь, как тогда
было. Все знают, что по ночам в Кремле окошко горит, а за ним - Он. И он
тебя любит как родного, а ты его и боишься до усеру, и тоже как бы любить
должен всем сердцем. Как в религии. Я про Сталина почему вспомнил - стал
думать, как так можно - бояться до усеру и одновременно любить всем
сердцем.
- А если ты не боишься? - спросил Шурик.
- Значит, страха Божия не имеешь. А за это - карцер.
- Какой карцер?
- Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный.
Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не
съехала. Потом дальше стал читать. Так понял, что если говном вовремя
назовешься, даже не назовешься, а в натуре поймешь, что всегда говном был
полным, тебе амнистия выйдет - в рай пустят, к нему. Главный кайф у них,
как я понял, на кума все время смотреть, как он на трибуне парад
принимает. И ничего им больше не надо, потому что там или это, или зубами
у параши скрипеть, и все. И главное, сука, главное в этом деле то, что
другого и быть ничего не может - или на верхние нары, или в карцер.
Короче, всю систему просек. Только не въехал, кто так придумал круто?
Володин, ты как думаешь?
- Ты Глобуса помнишь? - спросил Володин.
- Который банкиром стал? Помню, - ответил Колян.
- Я тоже помню, - сказал Шурик, отхлебывая освобождающей жидкости из
своей фляжки с рельефом. - Сильно перед смертью поднялся. На "поршаке"
ездил, цепи на нем по пять кусков каждая были. По телевизору показывали -
спонсор, хуё моё, все дела.
- Да, - сказал Володин, - а как в Париж приехал за кредитом, знаешь,
что сделал? Пошел с их банкиром в ресторан, чтоб за столом по душам
поговорить. А сам нажрался, как в "Славянском базаре", и давай орать:
"официант, двух педерастов и ведро чифиря"! Он сам голубым не был, просто
на зоне...
- Мне-то объяснять не надо. Чего дальше было?
- Ничего. Принесли. И привели. Там ведь рынок.
- А кредит дали?
- Не в том дело, дали или не дали. Ты подумай, раз он в таких
понятиях жизнь кончил, то он, выходит, с зоны никогда и не выходил на
самом деле. Просто так поднялся, что на "поршаке" по ней ездить стал и
интервью давать. А потом на этой зоне даже свой Париж нашелся. Так вот
если бы этот Глобус со своим чифирем и педерастами о загробной жизни
задумался, что бы ему в голову пришло?
- Да он о таком сроду не думал.
- Ну а если бы подумал? Если он ничего кроме зоны не знает, а к
высшему, к свету, как всякий человек, тянется, что бы он себе представил?
- Не пойму тебя, - сказал Колян, - куда ты клонишь. Какой высший
свет? Пугачева что ли с Киркоровым? Никогда он не тянулся ни в какой
высший свет, а вот вышка ему в натуре светила.
- А я понял, - сказал Шурик. - Если бы Глобус о загробной жизни
думать стал, он точняк эту твою брошюру себе бы и представил. Да и не
только Глобус. Ты, Коль, сам подумай - у нас же страна зоной отродясь
была, зоной и будет. Поэтому и Бог такой, с мигалками. Кто тут в другого
поверит?
- Тебе чего, страна наша не нравится? - строго спросил Колян.
- Почему, нравится. Местами.
Колян повернулся к Володину.
- Слышь, а Глобусу тогда в Париже кредит дали?
- Вроде дали, - сказал Володин. - Банкиру этому все понравилось
очень. С педерастами у них там всегда нормально было, а вот чифиря не
пробовали. Он там даже в моду вошел, называется чай а-ля рюсс нуво.
- Слушай, - сказал вдруг Шурик, - а я чего подумал... Ой... Ну
дела...
- Чего? - спросил Колян.
- А может, все и не так на самом деле. Может, не потому Бог у нас
вроде пахана с мигалками, что мы на зоне живем, а наоборот - потому на
зоне живем, что Бога себе выбрали вроде кума с сиреной. Ведь всю эту фигню
про зубы у души, про топку, в которой коммуняк жгут, про конвой на небе -
это же все сколько веков назад придумали! А у нас просто решили рай на
земле построить. Так ведь и построили! В натуре, по чертежам и построили!
А как рай построили, оказалось, что он без ада не работает, потому что
какой же может быть рай без ада? Это не рай будет, а так, хуета. Значит...
Не, даже думать дальше боюсь.