Классической задачей этой тематики является следующая:
В некотором царстве принцесса решила найти себе жениха. Явилось 1000 претендентов. Претенденты входят по очереди в случайном порядке. Цель принцессы — получить самого хорошего жениха. На каждом шаге, т.е. после встречи с каждым из царевичей, она решает, берёт ли она его в мужья. Если берёт, то на этом смотр претендентов заканчивается. Если отказывает, то царевич тут же уезжает домой, потому что все царевичи — люди гордые. Спрашивается, как действовать принцессе, чтобы с наибольшей вероятностью получить лучшего жениха.
Оптимальная стратегия (при больших N) следующая: первых 37% кандидатов оцениваем и шлём лесом, а потом останавливаемся на первом же, который оказался лучше всех предыдущих. Тогда, выбранный окажется лучшим с вероятностью тоже 37%.
Если же сгодится не обязательно лучший, но и второй по качеству, то стратегия немного другая: первых 35% шлём лесом, на вторых 32% останавливаемся на самом лучшем, а на оставшихся 33% соглашаемся и на второго по качеству.
Неудивительно, что Березовский добился таких успехов -- эта теория может неплохо помочь при принятии решения, соглашаться ли на условия сделки, при последовательном обходе множества возможных партнеров.