Вообще, есть среди учёных такая версия, что такие принципиальные изобретения человечества, как письменность и строительство городов, так же, как и способность к языку, на самом деле являются не изобретениями, а продуктом эволюции, заложенным генетически. Так уж со временем получилось, что люди, не освоившие письменность и строительство городов, повымерли, не выдержав конкуренции с более совершенной версией.
Многие, даже гуманитарии, последнее время говорят о деградации генетики людей. Дескать, условия существования стали такими, что способность дать качественное потомство в достаточном количестве перестала зависеть от уровня развитости, что необходимо для работы теории естественного отбора.
Рассмотрим, например, такую способность людей, как общаться языком. Казалось бы, здесь намечается только прогресс — появляется всё больше и больше новых слов с самым разнообразным содержанием. Но если посмотреть внимательнее? Какова же роль языка в жизни людей? По идее, функция у языка такая: передавать полезную информации друг другу и договариваться друг с другом. Но насколько качественно она исполняется? Происходит ли передача информации, если едва ли не во всех случаях информация оказывается дезой? Устанавливается ли договоренность, если контрагент может беспрепятственно отказаться от взятых на себя обязательств?
Получается, что по отношению к большинству людей язык не исполняет своих прямых функций и, де-факто, сводится лишь к обмену простыми сигналами, как в мире животных. Фактически, у каждого человека есть свой весьма скудный список других людей, с которыми он может позволить себе выходить при использовании языка за рамки этих примитивных сигналов. Да и выходить за этм рамки с незнакомыму человеком бесполезно — он все равно не поймёт, информируете ли вы его или обманываете, договариваетесь с ним, или же пытаетесь его развести и кинуть.
Вообще, двойные стандарты весьма плотно вошли в обыденную жизнь. Взять такую, казалось бы, возвышенную вешь, как наука. Скажем, экономика. Существует множество экономических теорий одного и того же, цель существования которых не в том, чтобы приблизиться к истине, а в том, чтобы заморочить мозги в выгодную автору теории сторону принимающим решения людям, если они попытаются аппелировать к экономической науке.
Таким образом, каждый, изучая экономику, вынужден сам разбираться, где истина, а где дезинформация, что непросто. Тот, кто рассортирует тезисы правильно — станет хорошим экономистов и, возможно, добьётся успеха в её применении. Оставшиеся люди будут считать себя образованными экономистами, но будут терпеть провал при попытках её применить. Соответственно, им выгоднее будет не аппелировать к экономике вовсе, кроме, разумеется, демагогических состязаний. Можно ли назвать этот бардак наукой? Нет, это не наука, а гуманитарщина и словоблудство.
Любой нормальный человек успешно учится в школе четырем действиям арифметики, после чего может успешно применять эти знания в быту. А вот если бы в школе половина примеров по арифметике была ошибочной — многие смогли бы тогда научиться успешно применять арифметику?