В принципе, эффект мне знакомый. Бывает, что провайдеры услуг (например, интернета) улучшают качество сервиса сверх того, что предусмотрено договором, но потом не тянут. Я хочу сказать следующее. О договоре, и деталях, которые там прописаны, клиент почти сразу забывает, как о необходимой, но совершенно ненужной формальности. Потом, на глазах клиента, качество сервиса начинает, казалось бы, повышаться. Но, вдруг, непонятно по какой причине, качество сервиса резко идёт вниз. Часть услуг, ранее бесплатных, могут стать платными, например. Дело тут не в том, что вводится какая-то услуга, где заранее пишут, что, в рекламных целях, бесплатна она до такого-то числа. Просто, в один прекрасный день, ранее бесплатные услуги вдруг объявляются платными. Но способов испортить клиенту жизнь множество. Из тех, что могу припомнить лично я -- если раньше абонентсую плату снимали со счета ежедневно, то, в один прекрасный день, "усовершенствовали" биллинг, и теперь каждый раз 1-го числа снимают деньги на месяц вперёд. Разумеется, если денег на счету нет, интернет тут же отключается до уплаты на месяц вперёд. По договору, такое "усовершенствование" сервиса вполне законно, не подкопаешься.
Конкрентно про ту ситуацию, с психом Антоном, я ничего конкретно сказать не могу. Не исключаю, даже почти уверен, что случай был аналогичен -- по договору, сессия была ограничена 24 часами, но, реально, это ограничение де-факто не выполнялось до последнего момента, очередного, "усовершенствования" сервиса. Тут, понятно, человек попался нервный, тут же взорвался. Но это лишь первая ласточка. Остальные, спокойные, пока ещё терпят. Они думают, что дальше будет лучше. Что всё вернётся на свои места. Наивные!
Но, если падение качества услуг происходит повсеместно, то в чём реальная причина происходящего? Пожалуй, причина в одном бухгалтерском парадоксе, на который часто попадаются бандиты, начинающие предприниматели, но особенно часто -- тупые, необразованные, но блатные мАсковские менеджеры. В кратции, парадокс ГДЕБАБЛОБЛЯ??? (очень хорошо описан по ссылке), заключается в проедании неявных кредитов. Т.е., вы берёте деньги с клиентов авансом, но вашим поставщикам оплачиваете пост-фактум. Пока число клиентов растёт, создаётся иллюзия большой прибыли -- значитальный положительных баланс, возникающий из-за большого количиства временно невостребованных средтств. Однако, когда бизнес заканчивает рост и переходит на крейсерский режим, то вдруг оказывается, что он убыточен. Да, это тот самый печально известный принцип финансовой пирамиды.
Какой же вывод можно сделать? Вывод можно сделать следующий. Экономический рост, связанный с расширением внутреннего рынка в последнее время, близится к концу. За ним может последовать серьезный экономический кризис. Возможно, даже будет серия банкротств, развивающихся по принципу домино.
Но одно можно сказать определенно -- по мере того, как рынки будут насыщаться, касество услуг будет падать. Сильно падать. Серьезно, и надолго.
Да и вообще. Возможно, не было никакого Антона Уральского. Всё это -- проплаченная пиар-компания. Взять вот репортаж РенТВ. Достаточно лишь отбросить лишнее из болтовни, оставив лишь фразы, несущие полезную информацию:
<...> Смеяться над Уральским осталость недолго, уверены специалисты. Такое случается не в первый раз и не в последний. <...> Ещё немного, и в Интернете всё должно стихнуть. <...> Но разрывы ещё будут. <...> Запись разговоров Уральского с оператором службы поддержки оказалась не так проста. "Здесь около 50 склеек. <...> Я думаю, это монтаж" (DJ Светофор). <...> Может быть, это такая реклама, и хитрые Интернет0бизнесмены нашли новую уловку, чтобы обратить на себя внимание. "Это ни в коем случае не некая, спровоцированная нами, пиар-акция. <...>" (пресс-секретарь интернет-компании). Специалисты говорят, что теперь Уральский может заработать на своей славе <...>. "<...> ну, тыщь пять он может заработать, долларов. <...>"