kray_zemli (kray_zemli) wrote,
kray_zemli
kray_zemli

Так, вспомнилось

Записки ездового пса

...
     Через девять лет  в Иркутске  взлетал Ту-154М, зимой, днем. При запуске
одного из двигателей возникли проблемы, но, в конце концов, все утряслось: с
какой-то там попытки капризничающий двигатель удалось запустить.
     Перед взлетом  у  бортинженера  загорелась  лампочка  "Опасные  обороты
стартера",  которая  сигнализирует  о  том, что  стартер  не  отключился  от
двигателя и идет  вразнос. Возникли дебаты, в результате  которых опытнейший
старый капитан решился таки взлетать. Что заставило его взлетать,  игнорируя
опасный сигнал, неизвестно, но  --  взлетел. И через несколько минут стартер
таки разнесло на куски, и двигатель загорелся.
     Ситуация один в один как у Фалькова: второй  разворот, высота 2100 -- и
пожар.
     Вот  она, полоса: справа внизу.  Выпускай шасси,  энергично  снижайся в
траверз ближнего привода, выпускай закрылки, выполняй разворот  -- и через 3
минуты ты на  полосе. Ты же помнишь катастрофу в Красноярске? Ты же  не спал
ночей, переваривая, анализируя и делая выводы?
     Старейший,  опытнейший  капитан   обернулся  к  бортинженеру   и   стал
расспрашивать:
     - Что там у тебя? А точно? А правда? Ну, туши.
     А самолет все набирал высоту и уходил от полосы.
     Так были потеряны драгоценные минуты.
     Потом  опомнились,  стали  разворачиваться  на  аэродром,  в  развороте
потеряли высоту  до  900 метров.  Стали выпускать  шасси, а гидросистемы уже
начали отказывать. Шасси только снялись с замков, как второй  пилот доложил:
"Ребята, ни х..... не управляется!"
     Прошло 5 минут. И тут бортинженеру удалось потушить пожар.
     Самолет медленно снижался на двух  работающих  двигателях. Он летел как
авиамодель:  покачивался,  но  абсолютно  устойчиво шел, с углом снижения  2
градуса, с  вертикальной скоростью 3 метра в секунду --  как  при нормальном
заходе, правда, на скорости 500.
     Экипаж сидел  и ждал  смерти. Не было попытки добавить режим двигателям
до взлетного и прекратить  снижение. Не было  попытки, используя  отклонение
стабилизатора,  погасить скорость до наивыгоднейшей,  попытаться  перейти  в
набор и тянуть на покрытый льдом Байкал. Нет, сидели и ждали.
     Самолет снижался на болото. Перед болотом стояла ферма. О чем  молились
они -- чтоб  хоть  над фермой  пронесло? Нет, не пронесло. Так и врезались в
крышу.
     ...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment